Крутые маркетинговые кейсы из европейского футбола часть 1.

Рассказываем, как клубы в Европе борются за болельщиков и популярность.

Болельщики нарисуют домашнюю форму дортмундской «Боруссии» на новый сезон.

Стоит признать, что PUMA откровенно подставила «Боруссию» вариантом кубковой домашней формы (на матчи еврокубков и Кубка Германии) на сезон 2021/22.

«Шахтер», «Ман Сити», «Милан», «Валенсия», «ПСВ» и другие клубы на контракте с PUMA – все они официально представили третий комплект. Все, кроме «Боруссии».

Как только в сети появились возможные варианты формы, болельщики «Дортмунда» яростно отреагировали на новость о том, что на форме не будет эмблемы клуба. Фаны «черно-желтых» всегда ставили клуб превыше договоренностей по рекламе, маркетинговых акций и контрактов со спонсорами, поэтому отсутствие эмблемы вызвало среди них огромное негодование.

Забавно, что в матче первого раунда Кубка Германии против «Веена» и в матче за Суперкубок Германии против «Баварии» дортмундцы сыграли в прошлогодней кубковой форме. Нелюбимая среди болельщиков «Боруссии» форма должна была дебютировать в матче ЛЧ против «Бешикташа» – так и произошло. «Дортмунд» выиграл 2:1, но болельщики продолжали негодовать и устраивали акции прямо под офисом руководства.

Клуб принял меры – договорился с PUMA о нанесении эмблемы, чтобы хотя бы немного успокоить болельщиков.

Чтобы полностью замять вину перед фанатами, «Боруссия» организовала крутейшую акцию: клуб предложил болельщикам принять участие в процессе создания домашней формы на сезон 2022/23.

Все очень просто – переходите по ссылке, скачиваете форму в подходящем для вас формате, вписываете свои данные и отправляете свой вариант. Акция продлится до 6 февраля, после чего жюри выберет 09 (отсылка к году основания «Дортмунда») лучших вариантов, среди которых болельщики определят победителя.

Еще один крутой маркетинговый ход – любимцы дортмундских болельщиков Деде и Марко Ройс войдут в жюри.

«Боруссия» круто подогрела интерес к данному событию, выложив видео, в котором игроки команды Эмре Джан, Юссуфа Мукоко, Рафаэл Геррейро и Ансгар Кнауфф предлагают свои варианты.

Гениальный SMM «Байера»

«Байер» – несомненно, флагман среди англоязычных твиттер-аккаунтов клубов европейских чемпионатов. Количество подписчиков у леверкузенцев – 392 тысячи, что достаточно много для клуба, который выигрывал свой последний трофей в 93-м.

Откуда такие цифры? «Байер» очень грамотно работает с собственными болельщиками и со всем футбольным коммьюнити, учитывая тренды и интересы аудитории. Вы можете удивиться, но среди почти 400 тысяч фолловеров процентов 40-50 совсем не болеют за Леверкузен, но в то же время кайфуют от пребывания на страничке.

В чем секрет успеха?

Во-первых, «Байер» много шутит. Ироничный стиль ведения твиттера – главная характерная черта страницы Леверкузена. Часто шутят над собой, в меру – над соперниками, но самый кайф в том, что они часто подкалывают и пользователей, которые оставляют им комментарии.

«Байер» проигрывал «Янг Бойзу» 0:2 в матче ЛЕ уже на 21-й минуте. Освещая события матча, леверкузенцы нашли в комментариях вопрос от подписчика: «Как вы можете проигрывать?». Ответ был предельно прост: «Мы не забили ни одного гола, а наши соперники забили 2 гола».

Пользователь попытался посмеяться над перспективами «Байера» в ЛЧ, но получил достойный ответ:

«Болельщик «Кристал Пэлас» заскочил к нам, чтобы обсудить Лигу чемпионов? Теперь мы видели все».

Во-вторых, Леверкузен очень здорово обыгрывает тренды. Например, когда в сети завирусился флешмоб «how it started vs. how it’s going» («как это начиналось vs. как это стало»), «фармацевты» гениально обыграли его случаем Кая Хавертца, который однажды пропустил матч Бундеслиги из-за важных экзаменов в школе, а в 2021-м забил победный гол в финале ЛЧ за «Челси».

Это один из самых популярных твитов на их страничке. Определенно лайк. 

В следующем выпуске мы рассмотрим с Вами еще немало интересных и крутых маркетинговых кейсов из европейского футбола.

Источник : Тribuna.com.